Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Голосование
Что вас интересует на нашем сайте больше всего?

База аддонов
База аддонов
11% [1 Голос]

Форум, поиск ответов
Форум, поиск ответов
33% [3 Голосов]

Общение
Общение
33% [3 Голосов]

Новости
Новости
0% [0 Голосов]

Другое
Другое
22% [2 Голосов]

Голосов: 9
Вы должны авторизироваться, чтобы голосовать.
Начат: 16.05.2017 07:06

Архив опросов
Случайная тема
Друзья проекта
Unlogic W0rst Lab
All Fusion :: Плагины, моды, темы оформления для 6 и 7 версий PHP-Fusion
Система Smart для PHP-Fusion
Миничат
Только пользователи могут отправлять сообщения.

Alipapa
Offline
· 18.07.2017 22:13
тоже попадалась

Alex
Offline
· 18.07.2017 12:50
встретилась реклама в директе тык ab

jikaka
OfflineAdmin
· 12.07.2017 11:14
Alex, потому что лето...

Alex
Offline
· 11.07.2017 16:32
опять тишина

Alex
Offline
· 26.06.2017 18:41

Архив миничата
Сейчас на сайте
» Гостей: 25

Гости:
» [Ваш IP] 14:59:10
/Новости
» 46.229.168.70 14:59:04
/Поиск
» Yahoo [Bot] 14:59:02
/Поиск
» 46.229.168.78 14:58:59
/Поиск
» 217.69.133.6 14:58:49
/Новости
» 46.229.168.75 14:58:40
/Поиск
» 164.132.161.87 14:58:29
/Поиск
» 46.229.168.67 14:58:29
/Поиск
» 46.229.168.76 14:58:19
/Поиск
» Yandex [Bot] 14:58:17
/shoutbox_charts/Главная
15 - не показано

» Всего пользователей: 1,304
» Новый пользователь: well-web
В базе имеется
аддонов: 952
тем: 137
Google и Яндекс крадут нашу память?
НовостиБетси Спарроу, психолог из Колумбийского университета, вместе со своими коллегами из Гарварда и Университета Висконсин-Мэдисон провела серию тестов и доказала, что интернет-поиск начинает мало-помалу заменять людям память.

Как поясняет Спарроу, Интернет к настоящему времени стал основной формой того, что психологи называют "транзактивная память" (вид памяти, когда нужные сведения хранятся не "в собственной голове" человека, а где-то "снаружи", но человек при этом знает, как можно получить доступ к этим сведениям). Стоит подчеркнуть, что в самом этом явлении нет ничего нового, ведь люди всегда пользовались какими-то сторонними источниками, например, опытом окружающих и т.п. Настораживает здесь другое - то, что люди, по сути дела, рассматривают Интернет как замену собственной памяти.

В серии проведенных учеными экспериментов можно выделить два наиболее наглядных.

В ходе одного из них испытуемым дали ознакомиться с серией утверждений общего характера. При этом испытуемых предупредили, какие из этих утверждений будут недоступны впоследствии, а какие можно будет найти (например, с помощью поисковой системы). Как показали результаты, люди гораздо лучше запоминают ту информацию, которая в дальнейшем будет им недоступна, нежели ту, которая может быть доступна с помощью поиска.

В ходе другого эксперимента испытуемым давали ознакомиться с аналогичными утверждениями, однако вариантов предупреждений было больше. Об одной части фактов испытуемым было известно, что их можно найти (без точного указания, где именно), о другой части - что их можно отыскать в каком-то конкретном месте, а о третьей - что они будут удалены и более недоступны. Результат оказался аналогичным: хорошо запомнилось только то, что, по мнению испытуемых, впоследствии будет недоступно.

Спарроу не видит во всем этом ничего плохого и даже полагает, что имеет смысл учесть результаты данного исследования в образовательной деятельности. Как полагает психолог, в процессе обучения имеет смысл уделять больше внимания пониманию идей, а также способов мышления, нежели фокусироваться на запоминании. В результате учащиеся будут меньше перегружены фактами, зато у них будет получше с пониманием.

Хотя в этом, несомненно, есть и рациональное зерно, нельзя не отметить, что общая тенденция "облегчать жизнь учащимся" наблюдается в Штатах довольно давно - как минимум, с первой половины прошлого столетия. С конца 20-х гг в американские психологи продвигали идею о том, что в школе не место "излишней академичности". Но итогом стало то, что при росте федерального финансирования начального и среднего образования, качество обучения упало в разы.

Таким образом, и предложение ученых переложить функции запоминания на Google может в конечном итоге выйти боком. Подобный подход также не учитывает того факта, что та или иная информация внезапно может стать недоступной - ведь вечных интернет-проектов просто не существует. Наконец, не совсем понятно, как смогут жить и работать жертвы подобных образовательных методик в случае тех или иных проблем с доступом к Сети.
 

Поделиться этой новостью
Социальные закладки: Vkontakte Odnoklassniki Mail.ru Facebook Google Tweet This
URL:
BBcode:
HTML:

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Нет данных для оценки.

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.