Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Голосование
Тип Вашего интернет-проекта?

Новостной ресурс
Новостной ресурс
0% [0 Голосов]

Тематический/информационный ресурс
Тематический/информационный ресурс
18% [2 Голосов]

Социальная сеть/блог
Социальная сеть/блог
9% [1 Голос]

Корпоративный портал
Корпоративный портал
0% [0 Голосов]

Интернет-магазин
Интернет-магазин
0% [0 Голосов]

Промосайт
Промосайт
9% [1 Голос]

У меня несколько сайтов
У меня несколько сайтов
36% [4 Голосов]

У меня вообще нет сайта
У меня вообще нет сайта
0% [0 Голосов]

Другое
Другое
27% [3 Голосов]

Голосов: 11
Вы должны авторизироваться, чтобы голосовать.
Начат: 22.09.2016 06:03

Архив опросов
Случайная тема
Друзья проекта
Unlogic W0rst Lab
All Fusion :: Плагины, моды, темы оформления для 6 и 7 версий PHP-Fusion
Система Smart для PHP-Fusion
Создание сайтов artcell
Миничат
Только пользователи могут отправлять сообщения.

jikaka
OfflineAdmin
· 20.04.2017 06:24
Polarfox, шляпа там

Polarfox
OfflineAdmin
· 19.04.2017 13:10
если пишут интересно можно не удалять темы ab

Rush
OfflineAdmin
· 19.04.2017 10:02
я уже тоже не могу темы удалять)

Warhangel
OfflineAdmin
· 19.04.2017 08:43
спамера забанил, но модерка не везде есть

DJRADIO
Offline
· 17.04.2017 22:00
установил тему не могу разобраться, необходимо вверху сайта установить меню, можно ли его отдельно установить

Архив миничата
Сейчас на сайте
» Гостей: 5

Гости:
» [Ваш IP] 10:47:26
/Новости
» 192.99.198.209 10:46:30
» 69.162.124.235 10:46:22
» 46.161.9.30 10:46:18
/Логин
» Majestic-12 [Bot] 10:45:41
/Поиск

» Всего пользователей: 1,280
» Новый пользователь: brigabos
В базе имеется
аддонов: 949
тем: 137
Google и Яндекс крадут нашу память?
НовостиБетси Спарроу, психолог из Колумбийского университета, вместе со своими коллегами из Гарварда и Университета Висконсин-Мэдисон провела серию тестов и доказала, что интернет-поиск начинает мало-помалу заменять людям память.

Как поясняет Спарроу, Интернет к настоящему времени стал основной формой того, что психологи называют "транзактивная память" (вид памяти, когда нужные сведения хранятся не "в собственной голове" человека, а где-то "снаружи", но человек при этом знает, как можно получить доступ к этим сведениям). Стоит подчеркнуть, что в самом этом явлении нет ничего нового, ведь люди всегда пользовались какими-то сторонними источниками, например, опытом окружающих и т.п. Настораживает здесь другое - то, что люди, по сути дела, рассматривают Интернет как замену собственной памяти.

В серии проведенных учеными экспериментов можно выделить два наиболее наглядных.

В ходе одного из них испытуемым дали ознакомиться с серией утверждений общего характера. При этом испытуемых предупредили, какие из этих утверждений будут недоступны впоследствии, а какие можно будет найти (например, с помощью поисковой системы). Как показали результаты, люди гораздо лучше запоминают ту информацию, которая в дальнейшем будет им недоступна, нежели ту, которая может быть доступна с помощью поиска.

В ходе другого эксперимента испытуемым давали ознакомиться с аналогичными утверждениями, однако вариантов предупреждений было больше. Об одной части фактов испытуемым было известно, что их можно найти (без точного указания, где именно), о другой части - что их можно отыскать в каком-то конкретном месте, а о третьей - что они будут удалены и более недоступны. Результат оказался аналогичным: хорошо запомнилось только то, что, по мнению испытуемых, впоследствии будет недоступно.

Спарроу не видит во всем этом ничего плохого и даже полагает, что имеет смысл учесть результаты данного исследования в образовательной деятельности. Как полагает психолог, в процессе обучения имеет смысл уделять больше внимания пониманию идей, а также способов мышления, нежели фокусироваться на запоминании. В результате учащиеся будут меньше перегружены фактами, зато у них будет получше с пониманием.

Хотя в этом, несомненно, есть и рациональное зерно, нельзя не отметить, что общая тенденция "облегчать жизнь учащимся" наблюдается в Штатах довольно давно - как минимум, с первой половины прошлого столетия. С конца 20-х гг в американские психологи продвигали идею о том, что в школе не место "излишней академичности". Но итогом стало то, что при росте федерального финансирования начального и среднего образования, качество обучения упало в разы.

Таким образом, и предложение ученых переложить функции запоминания на Google может в конечном итоге выйти боком. Подобный подход также не учитывает того факта, что та или иная информация внезапно может стать недоступной - ведь вечных интернет-проектов просто не существует. Наконец, не совсем понятно, как смогут жить и работать жертвы подобных образовательных методик в случае тех или иных проблем с доступом к Сети.
 

Поделиться этой новостью
Социальные закладки: Vkontakte Odnoklassniki Mail.ru Facebook Google Tweet This
URL:
BBcode:
HTML:

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Нет данных для оценки.

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.