Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Голосование
Как часто вы посещаете данный сайт?

1 раз в день
1 раз в день
17% [1 Голос]

1 раз в неделю
1 раз в неделю
33% [2 Голосов]

1 раз в месяц
1 раз в месяц
17% [1 Голос]

Очень редко
Очень редко
17% [1 Голос]

Первый раз зашёл
Первый раз зашёл
17% [1 Голос]

Голосов: 6
Вы должны авторизироваться, чтобы голосовать.
Начат: 26.07.2022 08:08

Архив опросов
Случайная тема
F1
F1
Миничат
Только пользователи могут отправлять сообщения.

Redfield
Offline
· 17.04.2024 08:42

Redfield
Offline
· 10.04.2024 19:25
Сила в единстве. Чем больше людей будет объединено светлой идей для развития, тем выше шанс к успеху. Все в меру конечно. Но, вы ведь хотите большего? Возможно начало тут.

Redfield
Offline
· 10.04.2024 19:22
jikaka, у многихтак. я не зря пишу тут. Потому что все, хотим большего. Задумывались как? Если вы думайте что это невозможно. То зря. Начните с общения. Это даст повод собраться Единомышленикам

jikaka
OfflineAdmin
· 09.04.2024 16:01
Redfield, работа, дом, работа, дом, оп, выходные, работа, дом, работа, дом...

Redfield
Offline
· 04.04.2024 19:19
Ребята. Просыпайтесь уже. Что программисты и креатившики вымерли что ли? Но, есть ведь что делать.

Архив миничата
Сейчас на сайте
» Гостей: 6

Гости:
» [Ваш IP] 02:07:05
/Новости
» 196.199.40.118 02:06:33
» 3.142.199.138 02:06:24
/moddb/error.php
» 47.128.24.35 02:06:02
/Поиск
» 69.162.124.230 02:05:40
» 3.144.17.45 02:05:36
/Поиск

» Всего пользователей: 1,686
» Новый пользователь: 464rrad
В базе имеется
аддонов: 951
тем: 137
Google и Яндекс крадут нашу память?
НовостиБетси Спарроу, психолог из Колумбийского университета, вместе со своими коллегами из Гарварда и Университета Висконсин-Мэдисон провела серию тестов и доказала, что интернет-поиск начинает мало-помалу заменять людям память.

Как поясняет Спарроу, Интернет к настоящему времени стал основной формой того, что психологи называют "транзактивная память" (вид памяти, когда нужные сведения хранятся не "в собственной голове" человека, а где-то "снаружи", но человек при этом знает, как можно получить доступ к этим сведениям). Стоит подчеркнуть, что в самом этом явлении нет ничего нового, ведь люди всегда пользовались какими-то сторонними источниками, например, опытом окружающих и т.п. Настораживает здесь другое - то, что люди, по сути дела, рассматривают Интернет как замену собственной памяти.

В серии проведенных учеными экспериментов можно выделить два наиболее наглядных.

В ходе одного из них испытуемым дали ознакомиться с серией утверждений общего характера. При этом испытуемых предупредили, какие из этих утверждений будут недоступны впоследствии, а какие можно будет найти (например, с помощью поисковой системы). Как показали результаты, люди гораздо лучше запоминают ту информацию, которая в дальнейшем будет им недоступна, нежели ту, которая может быть доступна с помощью поиска.

В ходе другого эксперимента испытуемым давали ознакомиться с аналогичными утверждениями, однако вариантов предупреждений было больше. Об одной части фактов испытуемым было известно, что их можно найти (без точного указания, где именно), о другой части - что их можно отыскать в каком-то конкретном месте, а о третьей - что они будут удалены и более недоступны. Результат оказался аналогичным: хорошо запомнилось только то, что, по мнению испытуемых, впоследствии будет недоступно.

Спарроу не видит во всем этом ничего плохого и даже полагает, что имеет смысл учесть результаты данного исследования в образовательной деятельности. Как полагает психолог, в процессе обучения имеет смысл уделять больше внимания пониманию идей, а также способов мышления, нежели фокусироваться на запоминании. В результате учащиеся будут меньше перегружены фактами, зато у них будет получше с пониманием.

Хотя в этом, несомненно, есть и рациональное зерно, нельзя не отметить, что общая тенденция "облегчать жизнь учащимся" наблюдается в Штатах довольно давно - как минимум, с первой половины прошлого столетия. С конца 20-х гг в американские психологи продвигали идею о том, что в школе не место "излишней академичности". Но итогом стало то, что при росте федерального финансирования начального и среднего образования, качество обучения упало в разы.

Таким образом, и предложение ученых переложить функции запоминания на Google может в конечном итоге выйти боком. Подобный подход также не учитывает того факта, что та или иная информация внезапно может стать недоступной - ведь вечных интернет-проектов просто не существует. Наконец, не совсем понятно, как смогут жить и работать жертвы подобных образовательных методик в случае тех или иных проблем с доступом к Сети.
 

Поделиться этой новостью
Социальные закладки: Vkontakte Odnoklassniki Mail.ru Facebook Google Tweet This
URL:
BBcode:
HTML:

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Нет данных для оценки.

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.