Роскомнадзор попросил "Яндекс" не палить секс-шоперов
- 27.07.2011 05:38
- Интернет
Роскомнадзор попросил "Яндекс" задуматься о том, каким образом можно ограничить выдачу персональных данных онлайн-покупателей, пострадавших от утечки.
Напомним, что на днях клиенты целого ряда онлайн-магазинов (в том числе, секс-шопов), основанных на одном и том же платном скрипте, оказались неприятно удивлены тем, что все сведения об их покупках, а также домашние адреса и прочие личные данные просочились в крупнейшие поисковики.
К проверке этой ситуации приступили сегодня в Роскомнадзоре. Как выяснили специалисты службы, в открытый доступ попала информация о клиентах более чем 80 интернет-магазинов. После установления владельцев сайтов, которые допустили эту утечку, документы о нарушителях будут направлены в прокуратуру.
Такова законная сторона вопроса. Однако, есть и другая сторона. Реальность современного Интернета такова, что созданием сайтов не всегда занимаются исключительно высококвалифицированные разработчики. Это означает, что если поисковые системы не пересмотрят свою позицию по данному вопросу и не перестанут добавлять в результаты поиска "все, что плохо лежит", подобные скандалы станут обычным делом.
Как выяснилось, в Роскомнадзоре разделяют данные мысли по этой проблеме. По этой причине вчера служба направила письмо в "Яндекс". В документе компанию просят рассмотреть техническую возможность предоставления пользователям отказа в обработке запросов, позволяющих получить доступ к такого рода персональным данным.
Тем временем создатели скрипта, на котором работают оскандалившиеся магазины, выступили с разъяснением ситуации. Как выяснилось, проблема затрагивает тех пользователей, у которых нет постоянного аккаунта в данных магазинах - их авторизация происходит автоматически при переходе по специальным ссылкам, которые и стали достоянием гласности (благодаря посредничеству шпионских скриптов поисковиков, добровольно размещенных создателями сайтов на своих страницах).
Разработчик предлагает магазинам-лузерам обновить версию скрипта или воспользоваться патчем, который добавляет еще один шаг идентификации - проверку фамилии пользователя.
Данное решение вряд ли поможет тем, кого уже "слили". С одной стороны, сотни фамилий покупателей благополучно закэшированы поисковиками, а с другой - некоторые клиенты секс-шопов по понятным причинам не указывали в анкетах свои фамилии, а значит, у них могут возникнуть проблемы с дальнейшим доступом к своим страничкам, если магазины решатся на обновление скрипта.
Напомним, что на днях клиенты целого ряда онлайн-магазинов (в том числе, секс-шопов), основанных на одном и том же платном скрипте, оказались неприятно удивлены тем, что все сведения об их покупках, а также домашние адреса и прочие личные данные просочились в крупнейшие поисковики.
К проверке этой ситуации приступили сегодня в Роскомнадзоре. Как выяснили специалисты службы, в открытый доступ попала информация о клиентах более чем 80 интернет-магазинов. После установления владельцев сайтов, которые допустили эту утечку, документы о нарушителях будут направлены в прокуратуру.
Такова законная сторона вопроса. Однако, есть и другая сторона. Реальность современного Интернета такова, что созданием сайтов не всегда занимаются исключительно высококвалифицированные разработчики. Это означает, что если поисковые системы не пересмотрят свою позицию по данному вопросу и не перестанут добавлять в результаты поиска "все, что плохо лежит", подобные скандалы станут обычным делом.
Как выяснилось, в Роскомнадзоре разделяют данные мысли по этой проблеме. По этой причине вчера служба направила письмо в "Яндекс". В документе компанию просят рассмотреть техническую возможность предоставления пользователям отказа в обработке запросов, позволяющих получить доступ к такого рода персональным данным.
Тем временем создатели скрипта, на котором работают оскандалившиеся магазины, выступили с разъяснением ситуации. Как выяснилось, проблема затрагивает тех пользователей, у которых нет постоянного аккаунта в данных магазинах - их авторизация происходит автоматически при переходе по специальным ссылкам, которые и стали достоянием гласности (благодаря посредничеству шпионских скриптов поисковиков, добровольно размещенных создателями сайтов на своих страницах).
Разработчик предлагает магазинам-лузерам обновить версию скрипта или воспользоваться патчем, который добавляет еще один шаг идентификации - проверку фамилии пользователя.
Данное решение вряд ли поможет тем, кого уже "слили". С одной стороны, сотни фамилий покупателей благополучно закэшированы поисковиками, а с другой - некоторые клиенты секс-шопов по понятным причинам не указывали в анкетах свои фамилии, а значит, у них могут возникнуть проблемы с дальнейшим доступом к своим страничкам, если магазины решатся на обновление скрипта.
- Печать
- 5 Комментариев
- 893 Прочтений
Поделиться этой новостью | |
Социальные закладки: | |
URL: | |
BBcode: | |
HTML: |
#1 |
Warhangel
27.07.2011 07:05
#2 |
jikaka
27.07.2011 07:19
#3 |
Polarfox
27.07.2011 11:59
#4 |
KaBaN
28.07.2011 08:13
#5 |
jikaka
28.07.2011 08:19
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
- 2 (Удовлетворительно) - 1 Голос
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.