Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Голосование
Как часто вы посещаете данный сайт?

1 раз в день
1 раз в день
33% [1 Голос]

1 раз в неделю
1 раз в неделю
33% [1 Голос]

1 раз в месяц
1 раз в месяц
0% [0 Голосов]

Очень редко
Очень редко
33% [1 Голос]

Первый раз зашёл
Первый раз зашёл
0% [0 Голосов]

Голосов: 3
Вы должны авторизироваться, чтобы голосовать.
Начат: 26.07.2022 08:08

Архив опросов
Случайная тема
Друзья проекта
Разработка профессиональных продающих сайтов ARTCELL
Система Smart для PHP-Fusion
Миничат
Только пользователи могут отправлять сообщения.

Warhangel
OfflineAdmin
· 06.10.2022 22:56
az

jikaka
OfflineAdmin
· 04.10.2022 15:16
af

· 06.09.2022 20:52
Изменил одно значение в global.php PHP-Fusion 9 на Crowdin, из-за неправильного значения языка не открывался выбор даты, жду когда менеджеры проекта утвердят новое значение.

ovas
Offline
· 23.08.2022 17:13
Обновил перевод PHP-Fusion 9.10.40

BolkS
Offline
· 10.08.2022 08:43
ay

Архив миничата
Сейчас на сайте
» Гостей: 5

Гости:
» [Ваш IP] 07:04:59
/Новости
» Yandex [Bot] 07:03:14
/moddb/error.php
» 109.70.100.20 07:01:30
/Логин
» 104.192.1.138 07:01:17
» 69.162.124.230 07:00:45

» Всего пользователей: 1,660
» Новый пользователь: proxy5
В базе имеется
аддонов: 951
тем: 137
Яндекс опять "мочит"!
ИнтернетПоисковая система "Яндекс", ранее отрицавшая свою причастность к скандальным утечкам, признала, что шпионский счетчик "Яндекс.Метрика", может скармливать URLы поисковому роботу.

Во вчерашнем сообщении, подписанном Владимиром Ивановым (информационная безопасность Яндекса), говорится буквально следующее:

Что такое Метрика? Это система, предназначенная для анализа трафика на сайте. В соответствии с Пользовательским соглашением Метрики, "счетчик собирает анонимные данные о посещениях сайта и в автоматическом режиме передает их Яндексу для получения обобщённой статистической информации, доступной для дальнейшего использования с помощью Сервиса как Пользователю, так и Яндексу".

Мы не могли представить себе, что в функциональность инструмента для анализа сайта нужно добавлять средства управления доступом. Для этого существуют общепринятые инструменты. Однако миф о том, что для защиты приватной информации достаточно сложного адреса страницы, оказался таким распространенным среди вебмастеров, что мы решили добавить в Метрику возможность не передавать в поиск Яндекса адреса страниц, которые стали ей известны.

Далее Иванов сообщает, что теперь у "Яндекс.Метрики" появилась опция, с помощью которой можно запретить индексирование страниц, полученных "Яндексом" через "Метрику". Впрочем, представители поисковика не дают ответа на вопрос, почему шпионский функционал не отключен по умолчанию.

Напомним, что в своих предыдущих выступлениях представители поисковика всячески подчеркивали, что к утечкам сервисы "Яндекса" не имеют никакого отношения. Вот какое заявление было выпущено компанией после памятного SMS-скандала:

Особо хотим отметить, что никакие сервисы Яндекса не виноваты в утечке данных с сайта МегаФона. Ни Яндекс.Бар, ни Яндекс.Метрика не скачивают содержимое веб-страниц. Если страница закрыта для индексации в файле robots.txt или защищена логином и паролем, то она недоступна и поисковым роботам, то есть информация, размещенная на ней, никогда не окажется в какой-либо поисковой системе.

Процитированный фрагмент, как нетрудно заметить, не содержит ни единого ложного заявления - он лишь нуждается в правильном прочтении. Например, вместо "сервисы не виноваты" следует читать "мы не виноваты, всё вышло случайно". А утверждение о том, что "Бар" и "Метрика" не скачивают содержимое страниц, следует понимать и вовсе буквально: они не скачивают контент, они просто передают ссылку поисковому роботу.

Настойчивые утверждения "Яндекса" о том, что "надо было лучше прятать", однако, напоминают лишь запоздалые оправдания. Хотя законные основания под такими утверждениями действительно есть, нельзя отрицать очевидного факта: политика "все, что не запрещено - разрешено" применительно к индексированию морально устарела и нуждается в некотором пересмотре.

Помимо этого, последними утечками персональных данных интернетчиков в поисковые системы заинтересовались силовые структуры. Следственный комитет РФ, МВД и ФСБ пока решают, какое из этих ведомств будет возбуждать уголовное дело.

Интересно, что виновных ищут не там, где их пытается найти общественность. Уголовная ответственность грозит не компаниям, с сайтов которых утекли персональные данные, и даже не компаниям, которые предоставляют поисковые сервисы, эти данные проиндексировавшие. Напротив, угроза нависла над некими пользователями, цитируем, "которые способствовали появлению такой информации в открытых источниках".
 

Поделиться этой новостью
Социальные закладки: Vkontakte Odnoklassniki Mail.ru Facebook Google Tweet This
URL:
BBcode:
HTML:

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Нет данных для оценки.

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.