Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Голосование
Как часто вы посещаете данный сайт?

1 раз в день
1 раз в день
17% [1 Голос]

1 раз в неделю
1 раз в неделю
33% [2 Голосов]

1 раз в месяц
1 раз в месяц
17% [1 Голос]

Очень редко
Очень редко
17% [1 Голос]

Первый раз зашёл
Первый раз зашёл
17% [1 Голос]

Голосов: 6
Вы должны авторизироваться, чтобы голосовать.
Начат: 26.07.2022 08:08

Архив опросов
Случайная тема
Миничат
Только пользователи могут отправлять сообщения.

Redfield
Offline
· 17.04.2024 08:42

Redfield
Offline
· 10.04.2024 19:25
Сила в единстве. Чем больше людей будет объединено светлой идей для развития, тем выше шанс к успеху. Все в меру конечно. Но, вы ведь хотите большего? Возможно начало тут.

Redfield
Offline
· 10.04.2024 19:22
jikaka, у многихтак. я не зря пишу тут. Потому что все, хотим большего. Задумывались как? Если вы думайте что это невозможно. То зря. Начните с общения. Это даст повод собраться Единомышленикам

jikaka
OfflineAdmin
· 09.04.2024 16:01
Redfield, работа, дом, работа, дом, оп, выходные, работа, дом, работа, дом...

Redfield
Offline
· 04.04.2024 19:19
Ребята. Просыпайтесь уже. Что программисты и креатившики вымерли что ли? Но, есть ведь что делать.

Архив миничата
Сейчас на сайте
» Гостей: 12

Гости:
» [Ваш IP] 02:19:18
/Статьи
» 3.227.240.72 02:19:15
/Профиль
» 3.17.174.239 02:19:09
/Поиск
» 3.139.107.241 02:18:39
/Профиль
» 3.149.24.159 02:18:04
/Поиск
» 3.17.184.90 02:17:41
/Поиск
» 3.137.164.241 02:17:34
/Профиль
» 87.250.224.29 02:17:31
» 52.14.85.76 02:17:13
/Профиль
» 18.217.220.114 02:16:50
/Профиль
2 - не показано

» Всего пользователей: 1,688
» Новый пользователь: 464rrad
В базе имеется
аддонов: 951
тем: 137
Иерархия статей
Конкуренты Google в Европе: Яндекс и Seznam
Несколько недель назад в чешской онлайн-индустрии внезапно поднялся шум. Google якобы обошла поисковую систему Seznam по доле рынка.

Учитывая, что почти во всей Европе доминирует Google, Чехия вместе с Россией находятся в исключительном положении. В этих странах Google не лидирует в поиске. Вместо неё лидирующие позиции занимают местные поисковые системы.

Сообщения о переходе доминирования от Seznam к Google оспорила сама компания Seznam. И кажется, что она вполне права. Числа, предоставляемые сервисом веб-аналитики Toplist основаны на трафике, поступающем на сайты Toplist. Этот метод не совсем правилен для расчёта долей рынка.

Однако, быстро распространённый пресс-релиз Toplist позволил привлечь компании большое внимание к себе. И он затронул ещё один интересный вопрос: что позволяет Seznam и Яндексу быть одними среди немногих, кто может противостоять Google в своих регионах?

Давайте рассмотрим обе поисковые системы.

Seznam

Сначала давайте рассмотрим чешского гиганта. Что делает его таким особенным?

Причин положения Seznam в Чехии несколько. Первым и очень важным является то, что Seznam — местный поисковый движок, а многие чехи действительно предпочитают местные продукты иностранным. То есть они не только любят Seznam больше Google, но, например, предпочли бы выпить местную колу Kofola вместо Coca-Cola или Pepsi.

Такое поведение в основном распространено среди представителей старших поколений. Молодые люди медленно переходят на иностранную продукцию, что отчасти объясняет наблюдаемый рост Google.

Другой причиной, почему Seznam долгое время популярнее Google, является то, что компания Google несколько пренебрежительно относилась к увеличению своей доли рынка в Чехии. У американского гиганта не было офиса в Праге, а для чехов, предпочитающих местные вещи, это ошибка.

Для того, чтобы действительно захватить рынок, вы должны присутствовать на нём, быть связанным с местными индустриями и быть известными. Google этого не сделал.

Третья основная причина доминирования Seznam заключается в том, что чешский язык — это особый язык, которым Google не вполне удалось овладеть. Выдача Google была просто недостаточна хороша. Эта проблема есть у Google и в других странах, и она отчасти привела и к доминированию Яндекса.

Яндекс

Российская поисковая система Яндекс — вторая поисковая система в Европе, способная конкурировать с Google. Как и в случае с Seznam, есть много различных способов расчёта долей рынка. Сам Яндекс основывается на данных фонда «Общественное мнение». По данным ФОМ, 40 % российских интернет-пользователей используют Яндекс. Это означает, что общая суточная аудитория Яндекса насчитывает 32 миллиона пользователей.

Одна из проблем расчёта чисел в отношении Seznam и Google в Чехии связана с тем, что многие жители Чехии являются носителями других языков и используют их для поиска. Яндекс признаёт трудности с определением языка поисковых запросов.

В случае Яндекса нужно также учитывать разницу между латинским и кириллическим алфавитами. Последний используется в 73 % запросов, так что казалось бы можно с уверенностью говорить, что большинство пользователей Яндекса из России.

Но в этом Яндекс отличается от Seznam. Несмотря на то, что его родной страной является Россия, он также популярен в Украине, Беларуси и Казахстане. Поэтому причины его популярности отличаются от Seznam.

Яндекс сам полагает, что популярность в этих странах основана на реальном учитывании местной специфики. Google же во многих случаях просто внедряет свои американские методы работы в конкретных странах. Это может иногда работать в странах Западной Европы, но гораздо менее успешно в странах Восточной Европы.

Яндекс считает, что в этом его большое преимущество перед Google. Они адаптируют сервисы для местных рынков. Это означает, что они также думают, что могут быстро адаптироваться и в новых странах, что может быть свидетельством того, что Яндекс не останавливается в развитии и думает о ещё большем расширении.

Как заявляла главный редактор Яндекса Елена Колмановская финскому изданию в прошлом году:

Мы считаем, что границы каждого сервиса определяются языком. Мы привыкли считать, что мы делали yandex.ru как для российских, так и для русскоязычных пользователей во всём мире. Число последних весьма значительно, особенно в странах бывшего Советского Союза. Но позже мы запустили yandex.ua, yandex.kz и yandex.by, то есть, мы узнали, как использовать другие языки, кроме русского, и, что гораздо сложнее, узнали, как создавать различные алгоритмы ранжирования (релевантность) не только для конкретных стран, но и для конкретных регионов и даже городов. И мы будем продолжать развивать свои навыки.

Способность адаптироваться к «новой» стране — это именно то, что делает Яндекс популярнее Google в Восточной Европе. Этот же вывод мы можем сделать, глядя на Seznam: местные сервисы могут лучше адаптироваться к тому, чего хочет местная аудитория.

В то же время Google всё-таки тоже прилагает усилия для того, чтобы лучше адаптироваться к местным условиям. Если они действительно займут этой проблемой свои умы, то жители Силиконовой долины смогут почувствовать этот восточноевропейский дух и стать ближе к тому, что Яндекс и Seznam умеют делать в Европе.

Александр Амзин, менеджер Яндекса по работе со СМИ, признаёт это:

У местных поисковых систем та же цель, что и у глобальных: найти хорошие ответы на сложные вопросы. Со временем уровень знаний, необходимый для успешного развития поисковой системы, увеличивается. «Глобальные» результаты теряют своё значение, поскольку пользователь ожидает персонализированных и локализованных результатов поиска. Предоставление каждому пользователю таких результатов — это большой вызов для любой поисковой системы.

Так что судьба местных поисковых систем зависит от локализированных результатов.

Что мы можем извлечь из этого? Мы можем осознать, что местные поисковые системы всё ещё сохраняют своё значение. Но что ещё более важно, это то, что необходимо учитывать местные аспекты. Станьте ближе к местным пользователям и узнайте, что они хотят, если вы хотите быть успешными в Европе. Следуйте европейскому пути.

Поделиться этой статьей
Социальные закладки: Vkontakte Odnoklassniki Mail.ru Facebook Google Tweet This
URL:
BBcode:
HTML:

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Нет данных для оценки.

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.