Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Автор темы: yury
ID темы: 20
Информация:
Тема содержит 3 сообщения, была просмотрена 2318 раз.
Просмотр темы
PHP-Fusion Russia » Разное » Разное
 Распечатать тему
CMS, CMF… IMS?
yury
На заре развития интернета как и во всей истории развития человечества он был довольно смешанной структурой. Дизайн не был отделен от содержания, обновление было связано с программированием и люди в нем были завязаны в тесные рамки. Так же как в доисторические времена один человек, для того чтобы прокормить семью должен был заниматься земледелием, скотоводством, да еще и собирательством, первооткрыватели Интернета должны были знать HTML, администрировать серверы, и вручную писать текст страниц, интегрируя его в дизайн для каждой страницы отдельно. Затем в процессе создания контента в интернете произошла революция, сходная неолитической революции (разделении животноводста от земледелия), или изобретению колеса – дизайн был отделен от содержания.

Большое распространение этот подход получил благодаря системам управления контентом (CMS – Content Management System). В любой современной CMS вы можете добавлять, редактировать, удалять содержание, без вмешательства в код системы, и даже не зная о его существовании. Это позволило многим людям не имеющим представления о том как делаются CMS использовать их и создавать на их основе сайты. Так же как кочевнику не нужны знания о технологии выращивания пшеницы которую он ест, современным блоггерам, пользователям социальных сетей не нужно знать, на каком языке написана используемая ими система, к какой базе данных подключена и так далее. Таким образом в интернете была совершена еще одна историческая, мягкая революция прошедшая без крови и потерь, так же как прошла и неолитическая революция. Старый порядок постепенно уступил новому.

Разделение дизайна и содержания уже плотно укрепилось в интернете и сейчас даже новички в вебмастеринге не делают страниц на HTML. Но любой порядок претерпевает изменения, и если на неолитическую революцию у человечества ушло несколько тысяч лет, то на эту революцию в интернете ушла пара лет, а значит, следующая революция свершится уже скоро. Но что это будет? Я уже замечаю начала движений, в направлении которых будет двигаться прогресс в будущем. Особенно хорошо он заметен по самому прогрессивному направлению развития интернета – интернет-коммерции.

Если раньше использовались CMS, затем CMF (Content Management Framework), которые, для простого пользователя мало отличается от CMS, то на смену им идут принципиально новые системы управления – IMS (Information Management System). Что же такого принципиально нового в этих системах?

Начнем издалека. Веяния современности несут в себе зачатки будущего. Сейчас в мире очень популярны системы позволяющие все синхронизировать со всем, начиная от мобильного телефона и MP3 плеера с компьютером, заканчивая расписанием уроков с электронным дневником (знаю, для казахстанцев звучит дико). Почему все это происходит? Потому людям не хочется делать вещи два раза. Они не хотят записывать номер телефона на бумажку, потом на телефон, потом на компьютер и так далее. Они хотят записать его на телефон и чтобы вся аппаратура вплоть до их игровой приставки знала этот телефон, потому что второй раз записать его в блокноте на компьютере и сохранить в папке «контакты» им просто лень! А лень как известно – главный двигатель прогресса!

Теперь вернемся к тому с чего я начал. Так как я имею два (почти два) экономических образования, то всегда замечал избыточность информации проходящей через всякого рода бухгалтерии, кассы, отделы и так далее. Не спорю, эта информация необходима. Но в случае с электронной коммерцией добавляется еще одно звено. Теперь всю информацию о запасах на складах, наличии товаров, информации о доставке, статусе заказа, отделам занимающимся сайтом нужно сверять с бухгалтерией. Представляете объем избыточности работ? Мало того что бухгалтерия только и занимается этим, так теперь им нужно быстро передавать её вебмастерам, чтобы они обновляли ё на сайте. Такая гонка просто вымотает обе структуры и заставит отказаться от наращивания объемов интернет-продаж.

А теперь представим что предприятие это человек, а его отделы – это устройства, которыми он управляет. Бухгалтерия, это будет наш телефон, центр системы – мы, постоянно за компьютером, и наш почтовый клиент - ИТ отдел. И у нас постоянная связь между устройствами (Wi-Fi, Bluetooth, USB, LAN, кому что по душе). Информация поступила на телефон, она сразу в компьютере, а значит и в почтовом клиенте, который может сразу и скинуть почту на адрес контакта и показать, сколько от него писем и вообще очень много. Таким образом удаляются ненужные звенья в цепи: передача информации из бухгалтерии в ИТ отдел, и информация о заявках, заказах и т.д. обратно.

К чему я все это рассказывал? К тому, что на предприятиях не будет задержки информации, вся информация о реальном положении дел будет отражаться на сайте. В онлайне.

Как происходит покупка товара в современном казахстанском интернет магазине? Вы выбираете товар, кидаете его в корзину, ждете. Потом вам передают информацию, что: «на складе закончились карандаши, есть ручки, ручки вас не устроят?». Вас ручки конечно же не устроят, вам хочется оторвать ручки тем кто вас дезинформировал, сказав что у них есть карандаши а ручек нет. А если вы еще и успели проплатить товар, то ручки наверное придется взять (желательно оставить ручки вебмастеров при них, они не виноваты, да и пригодятся они им еще). Кто в этом случае виноват? Бухгалтерия? Зав. Складом? Вебмастер? Думаю никто. Виновата сама структура.

А теперь представьте, что вы покупаете карандаши у системы, которая синхронизирована. Вы просматриваете информацию на сайте, при этом вы точно знаете, есть ли она на складе, в каком количестве, комплектации, когда завезена, сроки годности и так далее. Если бухгалтер отражает поступление на склад, то оно автоматически отражается на интернет-сайте компании. Ну не лепота ли?

То есть в такой системе вы имеете доступ к полной информации из бухгалтерии. От этого всем хорошо, и вам, и бухгалтерии и предприятию в целом, рады и вебмастера – за сохраненные ручки и отсутствие беготни. К тому же во время передачи данных теряется или искажается до 50% информации (человеческий фактор).

В общем говоря в электронной коммерции от этого только плюс. И подобные системы уже появились у нас. Например, 1С Битрикс умеет синхронизироваться с 1С Бухгалтерией. Но это только первые ласточки, вот если бы Drupal синхронизировать с 1C – то уххх. Но это дело будущего, а пока перед нами неясная картина того, что же еще нам принесет подобная революция. А принести она может много, только представьте. На вашем блоге есть раздел фото. Вы пришли домой, с вечеринки, а ваши фотки по Wi-Fi давно передались на сайт и лежат там ну разве не прелесть? Или страшно приспичило вам записать подкаст сидя в автобусе (чтоб людей порадовать), записали и сразу же отправили в блог. Для многих жителей запада подобные штуки покажутся делом обыденным, оно и не удивительно, подобное у них есть давно, но мы не на западе. Хотя у нас солнце и встает раньше, прогресс до нас доходит дольше. Но думаю это неизбежно, поэтому придет и к нам.
Вы подумаете – почему я столь подробно остановился именно на интернет-коммерции? Дело в том, что бизнес не только в сети, но и всегда, идет впереди частного сектора. Поэтому всё новое в нем отражается быстрее. Ну и наверное второй фвктор – то что я с работой бухгалтера знаком не понаслышке, и с работой вебместера тоже. Кстати, у меня странная профессия, бухгалтер-администратор сайта. Странная, зато очень интересная, в голову лезут тучи мыслей о том, как сделать все это вместе работающим слаженным механизмом.

Источник не помню)
 
spiker
Многабукафф... не осилил.
"CMF (Content Management Framework), которые, для простого пользователя мало отличается от CMS". Тут трудно согласиться. Взять тот же MODx (последний желательно ab). Простой пользователь мозг сломает.
 
yury
spiker написал:
Многабукафф... не осилил.
"CMF (Content Management Framework), которые, для простого пользователя мало отличается от CMS". Тут трудно согласиться. Взять тот же MODx (последний желательно ab). Простой пользователь мозг сломает.


обычный юзверь это обычно тот, кто ставит двиг и просто использует его. Т.е посмотрел он, что под его нужды стандарт подходит, т.е можно например создать новости и обычные страницы. Вот он его поставил и юзает.

А вот для прогера конечно имеет значение)
 

Поделиться этой темой
Социальные закладки: Vkontakte Odnoklassniki Mail.ru Facebook Google Tweet This
URL:
BBcode:
HTML:

Перейти на форум: